Кризис 7 лет

Этот переломный период может начаться в  7  лет,  а  может

сместиться к 6 или 8 годам. Падает работоспособность. Он открывает для  себя

значение новой социальной позиции – позиции школьника  (эта  позиция  меняет

его самосознание, рождение социального Я). Изменение  самосознания  приводит

к  переоценке  ценностей.  То,   что   было   значимо   раньше,   становится

второстепенным. Всё что имеет отношение к  учебной  деятельности  (в  первую

очередь отметки), оказывается ценным, то,  что  связано  с  игрой,  —  менее

важным. Происходят глубокие изменения в  плане  переживаний,  подготовленные

всем ходом  личностного  развития  в  дошкольном  возрасте.  В  этот  период

проявляется  то,  что  Л.С.  Выготский  называет   обобщением   переживаний,

появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл  для  ребёнка,

между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.

Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит  к  возникновению

внутренней жизни ребёнка. Начавшаяся  дифференциация  внешней  и  внутренней

жизни ребёнка связана  с  изменением  структуры  его  поведения.  Появляется

смысловая ориентировочная основа поступка  –  звено  между  желанием  что-то

сделать  и  разворачивающимися  действиями.  Это  интеллектуальный   момент,

позволяющий более или менее адекватно  оценить  бедующий  поступок  с  точки

зрения его результатов  и  более  отдалённых  последствий.  Благодаря  этому

механизму  утрачивается  детская  непосредственность:  ребёнок   размышляет,

прежде чем действовать, начинает  скрывать  свои  переживания  и  колебания,

пытается не показывать другим, что ему плохо.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *