Подростковый кризис

Пубертатный кризис (затянувшийся кризис). Половое созревание  зависит  от эндокринных  изменений  в   организме   (гипофиз   и   щитовидная   железа).

Активизация и сложное  взаимодействие  гормонов  роста  и  половых  гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое  развитие.  Изменение  роста веса, пропорций тела, появляются  вторичные  половые  признаки.  В  связи  с быстрым развитием возникают трудности  в  функционировании  сердца,  лёгких, кровоснабжении  головного  мозга.  Перепады   самочувствия   и   настроения. Эмоциональный   фон   становится   неровным,   нестабильным.   Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение.

Формируется  новый  образ  физического  «Я».  Появляется   взрослая   логика мышления (формальная логика), интеллектуализация всех остальных  психических
функций (восприятие, память), развитие воображения (творческого).

Основные изменения в личностном плане.

— Личностная нестабильность.  Противоположные  черты  стремления,  тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера  и
поведения взрослеющего ребёнка.
-Эмоциональная лабильность (смена настроений).
— Падает уровень самооценки (личностная  рефлексия  самоанализ),  самооценка зависит от мнения окружающих (колебание самооценки).
— Поведение зависит о мнения окружающих, от сверстников.
— Делинквентное поведение (неправомерное).
— Нет мировоззрения.
Мотивация: потребность в общении со сверстниками гипертрофирована. А)  группирование,  Б)  глубокие  отношения   «дружба»   (интимно-личностное
общение,  исповедальное),  В)  подростковая  влюблённость  (редко   возникает настоящее  чувство).  Потребность  в  самостоятельности   и   независимости.
Эмансипация от  родителей.
-Подростковые увлечения
-Развитие самосознания. Чувство взрослости (11-13 лет) – отношение  подростка к себе как  к  взрослому,  представление,  ощущение  себя  в  какой-то  мере
взрослым человеком (но оно не  обоснованно).  Чувство  взрослости  становится центральным новообразованием младшего подросткового  возраста,  а  к  концу
периода, примерно в 15 лет, ребёнок делает ещё один шаг  в  своём  личностном развитии. После поисков себя, личностной нестабильности у  него  формируется
«Я-концепция»  —  система  внутренне  согласованных  представлений  о  себе, образов «Я». 1) Я-реальное; 2) Я-идеальное, если между ними небольшой  разрыв,
то ребёнок начинает заниматься самовоспитанием.

Я-реальное: 1. когнитивный (познавательный) – на сколько я умный и т.д.
2. оценочный компонент – что я ценю в себе.
3. поведенческий – как я себя ценю, так себя и веду.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *