Гиперактивные дети

Дети с синдромом дефицита внимания  (гиперактивные)

Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения среди детей младшего школьного возраста, причем у мальчиков такие нарушения фиксируются значительно чаще, чем у девочек.

Основные нарушения поведения сопровождаются серьезными вторичными нарушениями, к числу которых прежде всего относятся слабая успеваемость в школе и затруднения в  общении с другими людьми.  Между тем общий уровень интеллектуального развития таких учащихся в большинстве случаев соответствует возрастным нормам. Однако, определенные нарушения отмечаются для таких когнитивных функций, как внимание, память, характерна также  недостаточная сформированность функций организации, программирования и контроля психической деятельности.

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.

Психологу следует учесть, что важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии, поэтому необходимо убетиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением врача.

Для организации занятий с гиперактивными детьми психолог может использовать специально разработанные коррекционно-развивающие программы.

В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначного прогноза. У многих серьезные проблемы могут сохраниться и в подростковом возрасте. Поэтому с первых дней пребывания такого ребенка в школе психологу необходимо наладить совместную работу с его родителями и учителями.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *