Дайте характеристику психической структуры личности педагога-психолога

Психология и психолог пришли в дошкольные и школьные учреждения, чтобы сделать их более гуманными, способствующими личностному росту каждого ребенка, педагога. Личностные и профессиональные качества взаимосвязаны, нет единых требований. Поэтому совершенно оправдано в требованиях к личности психолога можно выделить следующие характеристики (Или профессионально важные качества):1.Психологические. достаточно иметь высокие (общие) умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скурпулезным аналитиком, экспериментатором. 2.Психолог социабелен, любит работать с людьми,  радуется социальному признанию, великодушен к людям, имеет высокий уровень эмпатии, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен. 3.Любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересам, совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Смелый, быстро решает практические вопросы. 4.Эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.5. Обладает высоким творческим потенциалом (креативностью), высокой эрудицией, обладает привлекательностью сопровождающейся положительными эмоциями другого человека (аттракция).

Можно разделить наиболее выделяемые качества предъявленные психологу практику (организменные, коммуникативные, эмпатичность, умение убеждать, вести за собой), и к психологу исследователю(общая интелегентность, любознательность, долгое время занимающийся одной проблемой) Несовместимы с работой психолога: незрелость личности, низкая сила «эго», низкий интеллект, отсутствие эмпатии, независимость мысли, неумение решать свои проблемы, излишняя заторможенность, плохое сопротивление стрессу, потребность в опеке, высокая тревожность. Конечно, трудно найти людей, у которых эти требования сочетались, поэтому их рассматривают как эталонные. Общие принципы и правила работы психолога:1.Професиональная деятельность характеризуется особой ответственностью перед клиентами, обследуемыми, испытуемыми. 2.В работе с клиентами психолог руководствуется принципом честности и искренности. 3.Работа психолога направлена на достижение исключительно гуманных целей, предпол-х снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого человека. 4.Психолог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности, соблюдает и активно защищает основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека. А также существуют общие принципы конс-я: доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту, ориентация на нормы и ценности клиента, запрет давать советы, уважение к личноси, анонимность, конфиденциальность, разграничение личностных и профессиональных отношений, активизация клиента принятие им ответственности за происходящее, не навреди. Наряду с принципами существует прим-ый этический кодекс психолога, где более тщательно изложены требования к его личностным и профессиональным качествам, а также оговорена ответственность психолога за несоблюдение определенных пунктов кодекса