Леворукий ребенок в школе

Левшами являются около 10% людей, причем, по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Практически в каждом классе начальной школы можно встретить 1—2 (а иногда и более) детей, активно предпочитающих при письме, рисовании и выполнении других видов деятельности левую руку правой.

Леворукость — это не патология и не недостаток развития. И тем более не каприз или упрямство ребенка, просто не желающего работать «как все» правой рукой, как иногда считают некоторые родители и «опытные» учителя. Леворукость — очень важная индивидуальная   особенность ребенка,   которую   необходимо  учитывать  в процессе обучения и воспитания.

Леворукость ребенка может быть выявлена психологом во время записи ребенка в школу. С такими детьми целесообразно провести более глубокое диагностическое обследование, направленное на выявление их психологических особенностей, с  тем, чтобы дать родителям необходимые рекомендации по организации специальных занятий в летний период.

На протяжении 1 класса (а возможно, и более продолжительное  время) леворукие  школьники могут нуждаться в проведении комплекса специальных занятий, направленных на развитие:

— зрительно-моторной координации;

— точности пространственного восприятия;

— зрительной памяти;

— наглядно-образного мышления;

— способности к целостной переработке информации;

— моторики;

— фонематического слуха;

— речи.

При организации развивающей работы у психолога может возникнуть необходимость в привлечении к сотрудничеству логопеда и детского психоневролога.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *