Определите объект, предмет, задачи, категориальный аппарат педагогики как науки.

Педагогика – это наука о закономерностях,  принципах, формах и методах образования людей. Исторически  педагогика  складывалась как наука о воспитании детей.  Постепенно сфера применения  педагогики расширялась, в результате она превратилась в систему  наук, включающую в себя многочисленные отрасли: общую педагогику, дошкольную  педагогику,  педагогику высшей школы, школьную  педагогику. Предметом  педагогики являются воспитательная Деятельность, осуществляющая в учебно-воспитательных учреждениях. Объект познания в  педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Задачи педагогической науки:

1.вскрытие закономерностей в  областях воспитания, образования, управление образовательными и воспитательными системами.

2. изучение и обобщение практике, опыта педагогической Деятельности.

3. разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

4. прогнозирования образования на ближайшее и отдаленное будущее.

Основными категориями педагогики являются:

1.воспитание- социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно- исторического опыта с целью подготовки его к общественному труду.

2. развитие- это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил чел-ка. Можно выделить физическое развитие, психическое развитие, социальное развитие, духовное развитие.

3. образование-это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.

4. обучение- процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.

М /у  обучением, воспитанием, развитием и образованием существует диалектическая, порой противоречивая взаимосвязь. Воспитание придает всему педагогическому процессу  принципиальную направленность и выступает в качестве важнейшего средства активизации познавательной Деятельности людей. В ходе обучения решаются не только образовательные задачи, но и осуществляются развитие и психологическая подготовка обучаемых.