Понятие методология. Охарактеризуйте методы и логику психического-педагогического исследования

Учение о методе, а также о принципах и приемов, которыми руководствуется человек в своей деятельности. Её функция двояка: с одной стороны, позволяет описать, оценить чел деятельность с точки зрения внутренней организации, с другой стороны в рамках её выражаются нормы, правила, которыми руководствуется человек в своей деятельности. 2 уровня  : 1) философский уровень- являются основой, на которой базируется деятельность ученого, он предполагает освещение наиболее общих законов природы общества и мышления 2) специально научный. Он предполагает 2 уровня: А)общенаучная методология, которая предполагает универсальные средства, формы научного познания соотносимые не с какой либо наукой, а применены к широкому кругу наук. Б) конкретно научная- предполагает разработку аналогичных проблем, что и общенаучная только для конкретной науки.

Методы: 1)эмпирические при которых осуществляется внешнее, реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования. Делятся на 2 группы: а) частные (рабочие): изучение документации, рез_ов деятельности, наблюдений, опрос, тестирование, метод экспертных оценок. Б) комплексные (общие): обследование, мониторинг, изучение обобщения опыта, эксперимент. 2) Теоретические они : на а)дедуктивные (от общего к частному) результат: теории, закон, б) индуктивные – результат: индуктивная законность, гипотеза, систематизация. в) метод моделирования . Его результат: модель объекта, процесса, состояния. Виды моделирования: структурно-функциональный (человек не знает структуру, а моделирует поведение); функционально-структурный (наоборот).

3.Интерпретационно-описательные : на 2 подгруппы -а) первичные методы статистической обработки- с их помощью можно получить показатели, кот_е непосредственно отражают результаты измерений: выборочная средняя величина (дисперсия, мода, медиана) б) вторичные методы- с их помощью выявляются статистические закономерности (чем больше коэффициент эйкью, тем выше статистические закономерности: корреляционный анализ, регрессивный анализ, метод  сравнения результатов 2-х или более выборок