Развитие моторики

Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом. Последнее является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений.

Однако, практика показывает, что дети 6-7 лет нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики.  Причины недостаточного развития моторики различны и многообразны.

Развитию моторики детей следует уделить специальное внимание, поскольку, развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития.

Упражнения и игры по развитию. Моторики должны быть самостоятельным разделом развивающих занятий, организуемых психологом, они могут быть рекомендованы учителям для включения в план уроков, а так же родителям для дополнительных занятий с ребенком во внеурочное время.

I  Упражнения для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.

  1. Срисовывание графических образов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
  2. Обведение по контуру геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру).
  3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
  4. Раскрашивание и штриховка (как отмечалось выше, этот наиболее известный прием совершенствования моторных навыков обычно не вызывает интереса у детей младшего школьного возраста и поэтому используется преимущественно только как учебное задание (на уроке). Однако, придав этому занятию соревновательный игровой мотив, можно с успехом применять его и во внеурочное время).
  5. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация и пр.).
  6. Конструирование и работа с мозаикой.
  7. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).

II. Игры и упражнения для развития крупной моторики (силы, ловкости, координации движений).

1.  Игры с мячом (самые разные).

2.  Игры с резинкой.

3.  Игры типа «Зеркало»: зеркальное копирование поз и движений ведущего (роль ведущего может быть передана ребенку, который сам придумывает движения).

4.  Игры типа «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.).

5.  Весь спектр спортивных игр и физических упражнений.

6.  Занятия танцами. Аэробика.

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *