Раскройте сущность, закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей  и воспитуемых, направленное на достижение заданной  цели  и приводящие к заранее намеченному  изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Динамичность педагогического процесса достигается за счет взаимодействия 3 его структур: педагогической, методической, психологической. Педагогический процесс создается преподавателем для  осуществления воспитания, образования, обучения учащихся. Рассмотрим педагогические принципы формирования воспитательных отношений.:

1.принципы природосообразности.

2. принцип гуманизации.

3. целостности.

4. демократизации.

5. культуросообразности.

6.единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащегося.

7. профессиональной целесообразности.

8. принцип политехнизма.

Все принципы тесно связаны между собой. Среди общих закономерностей педагогического процесса выделяются такие:

1. закономерность динамики педагогического процесса. Педагогический процесс имеет постепенный, ступенчатый характер; чем выше промежуточные достижения, там весомее конечный результат.

2.  закономерность развития личности в педагогическом процессе. Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от наследственности, воспитательной и учебной среды, включения в учебно-воспитательную Деятельность.

3.  закономерность управления учебно-воспитательном процессом.

4.  закономерность стимулирования.

5.  закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе.

6. закономерность единства внешний и внутренней Деятельности.

7.  закономерность обусловленности педагогического Процесса