Сущность национальной доктрины и модернизации образования

Образование –это сложная система,  содержащая различные элементы, а также разного рода взаимосвязи между ними. Образование как система может рассматриваться в 3 измерениях: социальный масштаб (образование в мире, стране); ступень  образования (дошкольное, школьное, высшее.); профиль образования (общее, специальное, профессиональное, дополнительное)

Цель образования: приблизить человека к совершенству собственной природы, помочь ему самореализоваться.  В РФ образование строится на законе «Об  Образование», принятом в 1992г.  Концепция модернизации Российского  образование была принята в 2001г.

Рассмотрим понятие концепции. Концепция –это совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на объяснение процессов или явлений и связи между ними. Доктрина— это тоже, что и концепция, только утвержденная каким-то официальным органом. Программа –это документ, который определяет содержание и последовательность действий для выполнения модели  образования, в установленные сроки и в определенных условиях.

Система образования в России находится в стадии модернизации или частичного деформирования. Модернизация  образования возникла из определенных проблем: отставание системы образования от требований социально-экономического развития страны; дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимых квалификаций. Происходит отток кадров в другие отрасли, преподавательские кадры не владеют новыми технологиями; несоответствие действующих механизмов государственного управления, задача создания благоприятных условий для развития системы  образования, не развиты механизмы общественной поддержки, противоречивые показания между нормативами образования.

Для решения этих проблем разработана и принята в 2001 году концепция модернизации Российской Федерации на период до 2010 года. Основные направления в  образованной политике на 2 этап концепции составляют: 1. обеспечение доступности качественного  образования; 2. формирование современной системы непрерывного профессионального  образования; 3. повышение качества профессионального  образования 4. повышение инвенстиционной привлекательности  образования. Механизмы реализации этих направлений полно раскрыты в Федеральной целевой программе  образования с 2006-2010 г.

В качестве примера рассмотрим одно из направлений. Для повышения качества  образования предусматривается переход к 2 уровнем высшему  образованию (по системе бакалавр- магистр) для того, чтобы прировнять государственные стандарты к мировым.  Но для любых изменений необходимо создание соответствующей правовой базы.