Результаты практического решения наглядной задачи (по Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной) (от 1 года до 3 лет)

Возраст

Используемые предметы

Описание практических задач

Обработка данных

мыслительные процессы

сенсорные процессы

 1 год   —

1 год  6 месяцев

Вспомо-гательные предметы 1. «Найди колечко». В ряд лежат параллельно друг другу тесемки (толстые нити, веревочки) одинаковой длины, к одной из которых привязано кольцо. Предлагают ребенку достать кольцо.

2. «Прокати матрешку». На тележке стоит матрешка. Вокруг вертикального штыря, находящегося на краю тележки, перекинута тесьма, концы которой повернуты к ребенку и идут параллельно друг другу

Наблюдают, способен ли ребенок обнаружить и использовать готовые межпредметные связи Оценивают, развито ли восприятие соперемещения предметов, как ребенок эмоционально реагирует на приближение предмета-цели

1 год 6 месяцев—   2 года

Простейшие орудия 1.«Достань колечко». На противоположной от ребенка стороне стола лежит колечко, рядом — палочка. Ребенку предлагают достать колечко, не трогая его руками.

2.«Что в трубке лежит?» В прозрачной трубке лежат шарики или другие мелкие игрушки. Рядом находится палочка. Предлагают ребенку достать шарики

Выясняют, удается ли ребенку установить взаимосвязь между предметом и орудием Определяют доступность восприятия предметов в динамике их соперемещения; учитывает ли ребенок форму, пространственное положение предметов

1 год 6 месяцев—

2 года 6 месяцев

Специали-зирован-ные орудия 1.«Поехала кукла в гости». На столе стоит тележка с куклой. На тележке имеется вертикально закрепленный стержень. Рядом лежит палочка с кольцом на конце. Предлагают ребенку прокатить куклу, не трогая тележку руками

2.«Ловись рыбка». В тазу с водой плавают пластмассовые рыбки, рядом лежит сачок. Предлагают ребенку поймать рыбок

3. «Достань шарики». В высокой прозрачной банке плавают шарики, рядом лежит черпачок. Предлагают ребенку достать шарики

Анализируют, способен ли ребенок достичь результат, учитывая особенности орудия, форму и положение предмета Отмечают, способен ли ребенок использовать орудие, которое перемещается в разных направлениях, учитывая форму предметов

2—3 года

То же Перед ребенком стоит одноцветный прямоугольный кубик с отверстиями. В отверстия кубика нужно вставить втулки с плоскими шляпками (рукой втулки до самой шляпки плотно вставить в отверстие трудно и нужно забить молотком). Предлагают детям вставить втулки Выявляют, как ребенок устанавливает связь между несколькими предметами для объединения их в целое посредством орудия Оценивают, как ребенок воспринимает предметы в динамике соперемещений, воздействий и изменений, а также особенности выделения частей и целого

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *